Меню KDT

logo.png?_=2?_=1

"Средняя общеобразовательная школа-лицей №20" государственного учреждения "Отдел образования города Актобе"


8(7132) 46-74-25 приёмная
8(7132) 46-74-95 вахта
8(7132) 46-79-26 бухгалтерия
8(7132) 46-74-94 психолог

Школьный психолог

Анализ работы психологической службы СОШЛ №20
за 2022-2023 учебный год.
 

Психологическая служба школы работает над проблемой «Развитие устойчивого интереса к познавательной деятельности, повышения уровня нравственности и гуманистического мировоззрения учащихся в процессе формирования конкурентоспособной личности». Деятельность ПС осуществляется в пяти направлениях: методическое, диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, профилактико-просветительское.

В рамках реализации запланированных на текущий 2022-2023 учебный год мероприятий психологами школы проведены следующие мероприятия.

Диагностическое направление.

  • Изучен уровень готовности учащихся 1-х классов к системному обучению в школе. Полностью готовыми к обучению считаются 71 учащийся первых классов – 60% от общего числа обследованных. Условно готовыми являются 36 учащихся (30%). Неготовыми к обучению в школе можно назвать 12 учеников (10%). Всего прошли обследование 119 учеников 1-х классов.
  • Проведена комплексная диагностика особенностей протекания процесса адаптации учащихся 5-х классов. Высоким уровнем адаптации обладают 50 учеников из 106 (56%), средним уровнем – 21 учащийся, пятиклассников со сниженной адаптацией 13 человек. Особого внимания требуют три ученика.
  • Комплексная диагностика особенностей протекания процесса адаптации учащихся 10-х классов. Все учащиеся обладают высоким и средним уровнями адаптации.
  • Учащиеся 8-11 классов прошли диагностику стресса, тревожности и депрессии. выявлено, что из 341 учащихся 8-11 классов, принявших участие в исследовании тревожности, низкой ситуативной и личностной тревожностью обладают 270 ученик (79%), умеренной – 71 (21%) учеников, высокой – 0 учеников. Повышенный уровень стресса и депрессии выявлен у 9 учеников. С ними Мобильной группой организована сопроводительная работа. Результатом стало значительное  исследуемых снижение показателей при контрольной диагностике во втором полугодии учебного года.
  • Учащиеся 5-11 классов прошли диагностику уровня агрессии. Высоким уровнем агрессии обладают 15 учащихся. С ними организована сопроводительная психолого-педагогическая работа. Во втором полугодии проведена повторная диагностика агрессии у группы сопровождения. Показатели значительно снизились.
  • Исследован уровень воспитанности учащихся 1-11 классов. Все учащиеся обладают средним и высоким уровнями воспитанности.
  • Выявлены особенности развития интеллекта учащихся 2-4 классов.
  • Диагностировался уровень учебной мотивации учащихся 4-7 классов.
  • С учащимися 9-11 классов проведены мероприятия по профессиональной ориентации: тестирование, встречи с представителями учебных заведений, тренинги, консультации, беседы;.
  • Диагностировался  уровень стресса и депрессии учащихся 9, 11 классов.

Работа с педагогами. В ноябре и марте текущего учебного года с педагогами были проведены следующие мероприятия: диагностика уровня готовности к инновационной деятельности, проведены тренинги профилактики эмоционального выгорания и развития эмоционального интеллекта, индивидуальные и групповые беседы.

Работа с одаренными учащимися.  Скорректирован банк данных способных учащихся на основе психолого-педагогического тестирования; с учащимися, обладающими способностями и одаренностью психологами школы проводились беседы, консультации. Просветительская работа среди родителей проводилась психологами школы в онлайн формате через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч, где рассматривались наиболее важные проблемы и актуальные темы.

Ддя учащихся, принимающих участие в олимпиадах, организованы тренинги по психологической подготовке к олимпиаде. Учащиеся 10-11 лет (5-6 классы) приняли участие в республиканской программе исследования одаренности Qabilet.

Работа с учащимися с ООП.Для учащихся, которым рекомендовано ГорПМПК заниматься с психологом, разработаны и утверждены директором школы индивидуальные коррекционно-развивающие программы, включающие коррекционные индивидуальные и групповые занятия, беседы с родителями, оказание методической помощи педагогам, работающим с данной категорией учащихся. Занятия с учениками проводятся дважды в неделю.

Консультативное направление. Было проведено 474 консультации родителей, педагогов, учащихся в индивидуальной и групповой формах, по различным вопросам. Консультации проводились по запросу администрации, классных руководителей, по личным запросам. Необходимо отметить, что в нынешнем учебном году повысился уровень запроса на индивидуальные консультации.

Профилактическое и просветительское направлениядеятельности психологической службы школы включали в себя следующие виды деятельности:

  1. Организована диалоговая площадка с учителями школы по вопросам соблюдения педагогической этики.
  2. Для классных руководителей проведен обучающий онлайн-семинар по заполнению психолого-педагогических паспортов.
  3. Проведены собрания классных руководителей в рамках следующих видов работ:  превенция суицида (8-11 классы); профориентация  (9, 11 классы); коррекционные занятия по развитию интеллекта (2-4 классы); психо-физиологические особенности протекания процесса адаптации  (1, 5, 10 классы).
  4. Для учащихся 8-11 классов проведены обучающие лекции по профилактике буллинга, суицида, половой неприкосновенности и профилактике беременности.
  5. Для психологов городских школ с русским языком обучения организованы четыре семинара в рамках работы площадки «Школы молодого психолога».
  6. Проведены тренинги для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и развитию эмоционального интеллекта.
  7. Для учащихся 9-11 классов организованы тренинги, встречи по вопросам профессионального выбора.
  8. В школе проведена «Неделя психологии».
  9. Учащиеся и их родители ознакомлены со следующей информацией посредством платформ WhattsApp и Instagramm:

- как предотвратить буллинг и кибербуллинг;
- половая неприкосновенность;
- профилактика правонарушений;
- профилактика суицида в подростковой среде;
- профориентация;
- как уберечь ребенка от насилия;
- осторожность на воде;
- соблюдение ПДД и безопасность на дорогах;
- безопасный интернет;
- как поддержать ребенка перед ЕНТ.

Информация представлялась с виде буклетов, слайдов, презентаций, видеороликов.

  1. Психологи школы принимали участие в заседаниях Совета Профилактики и Мобильной группы.

Методическое направление: с целью повышения качества образования и снижения уровня тревожности учащихся, созданию благопрятной психоэмоциональной атмосферы в классах проведены педагогические косилиумы в 1,5,10-х классах. Создан банк данных детей «группы риска», отдельно – для одаренных детей.

Коррекционно-развивающее направление основывалось на результах диагностической работы. Проведены тренинги для учащихся 8-10-х классов  “Повлияй на свое настроение”. Для родителей и учащихся представлены ролики и памятки для ознакомления, с последующим обсуждением.

Работа с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике  правонарушений и безнадзорности. Совместно с социальным педагогом, классными руководителями, инспектором ИДН регулярно проводились рейдовые мероприятия по посещению детей из неблагополучных семей на дому.
Согласно годовому плану воспитательной работы, совместно с завучами по ВР проведены родительские собрания и общешкольные родительские собрания на темы:

-          «Нравственные ценности, духовное развитие и традиции народа»
-          «Половая неприкосновенность, профилактика правонарушений и суицида в подростковой среде»
-          «Безопасный интернет, буллинг и кибербуллинг»

Направления деятельности психологической службы в предстоящем учебном году:

- ведение работы по сопровождению адаптации учащихся 1, 5, 10 классов;
- ведение диагностической, профилактически-просветительской и коррекционно-консультативной работы в области аутодеструктивного поведения подростков;
- диагностирование, корректировка и развитие когнитивных способностей и эмоционально-личностных проявлений учащихся начальных классов;
- способствование повышению уровня психологического климата в ученических группах и педагогическом коллективе.
- ознакомление учащихся, педагогов и родителей с современными достижениями в области психологии, повышение осведомленности о способах и методах сохранения психического здоровья;
- оказание методической помощи педагогам, работающих с учащимися с ООП;
- сопровождение учащихся 9, 11 классов в период государственной аттестации;
- профилактика девиантного поведения и буллинга в подростковой среде;
- выявление и психологическое сопровождение одаренных учащихся.

Помимо этого, важно повысить охват учащихся и родителей консультативным сопровождением, цель которого профилактика девиации, оказание психологической помощи, повышение психологической культуры.  Уже в нынешнем учебном году отмечается рост запроса на индивидуальное консультирование учащихся, педагогов и родителей.  Также есть необходимость создания тренинговых групп подростков, в которых ребята смогут решить свои личностные проблемы, обрести уверенность в себе и повысить самооценку, научиться находить общий язык с окружающими и с самим собой.

 

 

 

  Директор школы:                        Дарибаева Б.Б.


Педагог-психолог:                      Карабалина В.И.

 
Педагог-психолог:                      Кульниязова Н.Т.

 

 

 

 

Послание президента

Блог директора

Директор: Дарибаева Бактылы Базарбаевна

Рухани жаңғыру

Choose Color